Как увеличить трафик на сайт?

Добиться роста посещаемости стремятся все владельцы сайтов — особенно коммерческих проектов. Как сделать это? Однозначно и коротко на этот вопрос не ответить. Дело в том, что любой успех — результат комплексной работы. Если говорить в целом о росте посещаемости, лучшим методом будет SEO. Но оптимизация — длительный процесс. Если нельзя ждать, подойдет более быстрый вариант — контекстная реклама. Рассмотрим подробнее оба способа.

Этапы SEO-оптимизации сайта

Все работы делят на две больших категории: внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Задача внутренней — улучшить сайт таким образом, чтобы он соответствовал требованиям поисковых систем и нравился пользователям. Это касается технических факторов и контента. В процессе нужно оптимизировать:

  • технические моменты. Это касается ошибок в коде, скорости загрузки, а также качества внутренней перелинковки, заполнения метатегов, составления файлов Robots.txt и sitemap.xml. Кроме того, нужно убедиться в отсутствии дублей, а также настроить полноценную работу мобильной версии;
  • семантику. Составление семантического ядра включает сбор запросов, анализ семантики конкурентов, отбор и корректировку перечня ключевых слов, группировку запросов;
  • метатеги. Речь идет о заголовке и описании для каждой страницы сайта. Они могут влиять на релевантность сайта и на его посещаемость (особенно title), поэтому нужно писать осмысленные фразы, использовать ключевые слова и четко указывать, о чем речь на странице;
  • контент. Поисковики много внимания уделяют текстам на страницах сайтов. Важно, чтобы контент был уникальным, а также полезным для посетителей. Последний фактор поисковики оценивают по глубине просмотра и другим поведенческим факторам. Чтобы тексты работали на продвижение, в них включают слова и фразы из семантического ядра.

Внешняя оптимизация

Внешние факторы продвижения — это все то, что находится за пределами компетенции владельца сайта и SEO-специалиста. Так считают поисковые системы. Но на практике на некоторые моменты можно повлиять. И речь в первую очередь идет о внешних ссылках.

Поисковики учитывают, какие источники ссылаются на сайт, оценивают их количество и авторитетность. Чем выше ценность источников и больше количество URL на сайт — тем полезнее он для аудитории. А значит, его можно передвинуть в ТОП. Такой логикой руководствуются поисковые системы.

Поэтому суть внешней оптимизации — в наращивании ссылочной массы. URL делят на:

  • купленные. Их покупают через специальные биржи. Метод считается устаревшим, так как массовая закупка ссылок на сомнительных площадках приводит к санкциям;
  • естественные. В идеале это ссылки, которые владельцы сторонних ресурсов оставляют добровольно. На практике — это покупка места на сайтах, написание качественного материала и размещение URL в его теле. Смотрится это естественно и, кроме передачи ссылочного веса, может даже привлечь переходы.

Для SEO нужно время: первые результаты появятся через 4-6 месяцев, но и после этого нужно продолжать развивать сайт. Однако больший объем трафика идет именно из поиска. Так что без оптимизации не обойтись.

Трафик через контекстную рекламу

Речь идет о настройке и демонстрации объявлений в поисковой выдаче Google и на сайтах партнеров. Реклама дает мгновенный результат, но она обходится значительно дороже SEO. Ключевое преимущество контекстных объявлений — в тонких настройках. Вы можете указать, когда, в какое время и кому показывать рекламу. Так вы сможете выйти на целевую аудиторию и привлекать именно заинтересованных посетителей. Но для этого нужно знать свою нишу и потребности клиентов.